Home
Каталог
Облако каталога
Доска объявлений
Статьи
Облако статей
Фотогалерея
Добавить фото
Облако фото
Краткие новости
Главное облако
Новости МW
Новости портала
Контакты
Апрель 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|
|
|
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского…»
|
Библиотека статей » Мм » Москва в ожидании коллапса « Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя Цифры Знаки Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Москва в ожидании коллапса
Москва в ожидании экономического коллапса города Первый сад создал Бог, а первый город - Каин. Что же получается, когда судьбу любого поселения определяет не воля его жителей в их масса, как это было в греческих полисах, а служение жадному кумиру, чья жадность не знает возражений? Прибыль, по законам которой живёт Москва, давно превратила её жителей в заложников "экономической целесообразности". Грустный сатирик Михаил Задорнов, говоря о Москве, сказал, что она напоминает бомжа, который "сделал себе маникюр, педикюр, надел на грязное бельё смокинг и пошёл играть в казино". Абсурд, гротеск? А ведь живая правда, очень ощутимая перспектива того, что Москва медленно, но верно приближается к грандиозному коллапсу, а планы властей по дальнейшему превращению её в мега-цивилизацию грозят обернуться зловещей шуткой о слоне в посудной лавке, где слон - цели и задачи, а хрупкое стекло - нормальная логика развития любого города. Ещё несколько термитников жилых кварталов возле въезда в столицу, еще несколько лет "плановых" 5 миллионов вводимых квадратных метров, от чего не хочет оступиться мэрия, и город встанет в пробку навсегда. Потому что выковырять машину с забитой проезжей части не сможет даже тот, кто решился бросить железного друга и пересесть на метро. Свободная продажа недвижимости всем желающим приводит к тому, что 45% квартир получают в собственность жители нефтегазоносных районов и богатых промышленных регионов Урала, инфраструктура не успевает за аппетитами покупателей. Возникает колоссальный перекос демографических и финансовых весов из-за ничем не сдерживаемого роста многослойных торговых комплексов - в Москву на время за покупками или навсегда стремятся переселиться все, кто имеет на то средства. Но сама территория уже с трудом выдерживает груз "человеческого" и экономического фактора. Если в Париже, где рыночная экономика давно живёт по своим законам, но не мешает жизни, плотность населения составляет 40 человек на гектар, а в Лондоне - 50, Москва может похвастаться азиатской скученностью - 140 человек на том же усреднённом участке. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами и сокращение зелёных насаждений ради новых строек, утверждают экологи, ведёт к тому, что Москва скоро вовсе лишится кислорода. На "исторические" вызовы надо отвечать некой страховкой от катастрофы неизбежных последствий. Но стратегам, дающим добро на новые проекты градостроительства, зарубежный опыт не указ. В то время как в Лос-Анджелесе, не самом безлюдном пункте США, под автотранспорт зарезервировано не менее трети территории, у нас - только 12%. А это значит, что с учётом безудержного роста автопотока и загнанном состоянии общественного транспорта наша столица уже через 3-4 года увидит жуткую картину: "машины забьют всю проезжую часть, и будут стоять 24 часа в сутки". И строительство новых дорог и развязок на имеющейся площади только добавит масла в огонь, ведь "чем лучше становятся дороги, тем больше они привлекают автомобилистов", а о том, чтобы брать дополнительную пошлину с тех, кто едет в машине в гордом одиночестве (то есть из голого эгоизма), как это делают в штате Вирджиния, в наших условиях даже заикаться опасно, такой поднимется крик "обиженных". Так каков же выход? Сделать платным въезд в центральную часть и тем спровоцировать новые пробки и давку у шлагбаумов? Вывести из черты исторической застройки все ярмарки и развлекательные центры? Вой задетого бизнеса и саботаж обласканного им чиновничества представить ещё страшнее. Но что-то делать надо. Чтобы продлить жизнь старшего поколения, которое измучено бешеной жизнью в каменных джунглях, и не погубить на корню поколение подрастающее, которому скоро нужно будет объяснять, что звёзды можно увидеть не только в телевизоре, но и на небе.
статья добавлена в пятницу 3 сентября 2010 года, 21:20:59
Теги: Проблемы урбанизации Статьи о Москве Транспортный коллапс
загрузить картинку к «Москва в ожидании коллапса»
|
Курсы валют ЦБ РФ
$ - 93.4409 -0.6513
€ - 99.5797 -0.9519
€/$ - 1.0657 -0.25%
Нефть сорта Brent
86.73 -0.89%
Арбат Богуславский Большая Никитская Двери в Москве Дима Гура История История Москвы Культура Литература Москва Москва златоглавая Московские памятники Московские проезды Московские проспекты Московские соборы Московские улицы Набережные Москвы Национальный конный парк Русь О москвичах Общая информация Переулки Москвы Площади Москвы Поэзия Приокские зори Происхождение названия Проспекты Москвы Пушкинская площадь Реклама Соборы Москвы Статьи о Москве Стихи Театры Москвы Улица 25 октября Улицы Москвы ЧеРДаК Яков Наумович Шафран Яков Шафран
Название Москва восходит к библейскому персонажу - Мосоху, внуку Ноя и сыну Яфета, и его жены Квы. |