Москва в ожидании коллапса - статья на московском портале. Проблемы урбанизации. Статьи о Москве.

Портал Москвы. Библиотека статей на портале МоскваWEB.RU.

Библиотека статей. Мм. Москва в ожидании коллапса

Главная Moskva WEB :: Статьи
Контакты
Home
Каталог
Облако каталога
Доска объявлений
Статьи
Облако статей
Фотогалерея
Добавить фото
Облако фото
Краткие новости
Главное облако
Новости МW
Новости портала
Контакты

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского…»




Библиотека статей » Мм » Москва в ожидании коллапса «

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


Москва в ожидании коллапса

Москва в ожидании экономического коллапса города

Первый сад создал Бог, а первый город - Каин.

Что же получается, когда судьбу любого поселения определяет не воля его жителей в их масса, как это было в греческих полисах, а служение жадному кумиру, чья жадность не знает возражений? Прибыль, по законам которой живёт Москва, давно превратила её жителей в заложников "экономической целесообразности".

Грустный сатирик Михаил Задорнов, говоря о Москве, сказал, что она напоминает бомжа, который "сделал себе маникюр, педикюр, надел на грязное бельё смокинг и пошёл играть в казино". Абсурд, гротеск?

А ведь живая правда, очень ощутимая перспектива того, что Москва медленно, но верно приближается к грандиозному коллапсу, а планы властей по дальнейшему превращению её в мега-цивилизацию грозят обернуться зловещей шуткой о слоне в посудной лавке, где слон - цели и задачи, а хрупкое стекло - нормальная логика развития любого города. Ещё несколько термитников жилых кварталов возле въезда в столицу, еще несколько лет "плановых" 5 миллионов вводимых квадратных метров, от чего не хочет оступиться мэрия, и город встанет в пробку навсегда.
Потому что выковырять машину с забитой проезжей части не сможет даже тот, кто решился бросить железного друга и пересесть на метро.

Свободная продажа недвижимости всем желающим приводит к тому, что 45% квартир получают в собственность жители нефтегазоносных районов и богатых промышленных регионов Урала, инфраструктура не успевает за аппетитами покупателей.

Возникает колоссальный перекос демографических и финансовых весов из-за ничем не сдерживаемого роста многослойных торговых комплексов - в Москву на время за покупками или навсегда стремятся переселиться все, кто имеет на то средства. Но сама территория уже с трудом выдерживает груз "человеческого" и экономического фактора.

Если в Париже, где рыночная экономика давно живёт по своим законам, но не мешает жизни, плотность населения составляет 40 человек на гектар, а в Лондоне - 50, Москва может похвастаться азиатской скученностью - 140 человек на том же усреднённом участке. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами и сокращение зелёных насаждений ради новых строек, утверждают экологи, ведёт к тому, что Москва скоро вовсе лишится кислорода.

На "исторические" вызовы надо отвечать некой страховкой от катастрофы неизбежных последствий. Но стратегам, дающим добро на новые проекты градостроительства, зарубежный опыт не указ.

В то время как в Лос-Анджелесе, не самом безлюдном пункте США, под автотранспорт зарезервировано не менее трети территории, у нас - только 12%. А это значит, что с учётом безудержного роста автопотока и загнанном состоянии общественного транспорта наша столица уже через 3-4 года увидит жуткую картину: "машины забьют всю проезжую часть, и будут стоять 24 часа в сутки".
И строительство новых дорог и развязок на имеющейся площади только добавит масла в огонь, ведь "чем лучше становятся дороги, тем больше они привлекают автомобилистов", а о том, чтобы брать дополнительную пошлину с тех, кто едет в машине в гордом одиночестве (то есть из голого эгоизма), как это делают в штате Вирджиния, в наших условиях даже заикаться опасно, такой поднимется крик "обиженных".

Так каков же выход? Сделать платным въезд в центральную часть и тем спровоцировать новые пробки и давку у шлагбаумов? Вывести из черты исторической застройки все ярмарки и развлекательные центры? Вой задетого бизнеса и саботаж обласканного им чиновничества представить ещё страшнее.

Но что-то делать надо. Чтобы продлить жизнь старшего поколения, которое измучено бешеной жизнью в каменных джунглях, и не погубить на корню поколение подрастающее, которому скоро нужно будет объяснять, что звёзды можно увидеть не только в телевизоре, но и на небе.

статья добавлена в пятницу 3 сентября 2010 года, 21:20:59


Теги:
Проблемы урбанизации
Статьи о Москве
Транспортный коллапс

загрузить картинку к «Москва в ожидании коллапса»


Курсы валют ЦБ РФ
$ - 93.4409 -0.6513
€ - 99.5797 -0.9519
€/$ - 1.0657 -0.25%

Нефть сорта Brent
86.73  -0.89%



Арбат Богуславский Большая Никитская Двери в Москве Дима Гура История История Москвы Культура Литература Москва Москва златоглавая Московские памятники Московские проезды Московские проспекты Московские соборы Московские улицы Набережные Москвы Национальный конный парк Русь О москвичах Общая информация Переулки Москвы Площади Москвы Поэзия Приокские зори Происхождение названия Проспекты Москвы Пушкинская площадь Реклама Соборы Москвы Статьи о Москве Стихи Театры Москвы Улица 25 октября Улицы Москвы ЧеРДаК Яков Наумович Шафран Яков Шафран


Название Москва восходит к библейскому персонажу - Мосоху, внуку Ноя и сыну Яфета, и его жены Квы.


В библиотеке 151 статья



Яндекс.Метрика
Яндекс ТИЦ сайта Яндекс ИКС сайта

МОСКВА

При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на MoskvaWeb.ru обязательна.
Наверх
Copyright© 2009 - 2024 Dimanist