Китайский Новый год в Москве: вы «за» или «против»?
В этом году всё проходило с ещё бОльшим размахом - в метро носился поезд-дракон, по ледовым каткам «плавали» красные карпы, весь центр столицы был украшен красными фонариками и веерами, а фудкорты, наконец, работали так, что людям не приходилось стоять километровые очереди за уткой по-пекински, жареным молоком и чаем из хризантем. Казалось бы, вот - всё для народа, красиво, ярко, вкусно. Радуйся. Но мои прошлогодние восторги по поводу празднования Китайского Нового года в России куда-то улетучились.
Со стороны всё выглядело какой-то провинциальной Масленицей, но с китайской атрибутикой. Толпы людей, жующих китайские блины и пироги. Хороводы под звуки бамбуковых флейт и ксилофонов. Фотосессии с чёрными монахами и белолицыми куртизанками. Гигантские надувные петухи панды и драконы, лезущие на ёлки... Не хватало только финального костра.
За «китайским лесом», припорошенным искусственным снегом, виднелся уставший Кремль. Символично. Кстати, очень удивило, что с Красной площади убрали рамки металлоискателей. А как же безопасность?
Мы заскочили на Манежную всего на полчаса. Со сцены шли викторины для детей про знание китайской культуры. Свои-то родные традиции они «давно знают», можно уже и китайские поизучать. Ведущий как раз узнавал у маленьких россиян, почему в Китае не принято дарить обувь. Как думаете, почему? Кто-то из взрослых предположил, что счастье может в этой самой обуви из дома уйти. Оказалось, что слово «xié» 鞋 (обувь) и «xié» 邪 (зло) созвучны, поэтому китайцы избегают таких подарков.
Так почему мне не понравилось? Да потому что невозможно праздновать Новый год с декабря по февраль, это не нормально. Теряется ощущение волшебства. Нас «перекормили» всеми этими ярмарками, карнавалами и хороводами. Я уж не говорю, насколько странно это смотрится на фоне остальных событий...
Кстати, как только мы покинули шумную «китайскую деревню» на Манежной, почти сразу уткнулись в толпу людей с флагами, лозунгами, которые в рупор призывали дать «чрезвычайные полномочия Президенту». Одновременно с этим из громкоговорителя Казанского собора доносился молебен, у Мавзолея шумела ярмарка с матрёшками, а мимо нас вдруг прошла толпа жизнерадостных саудитов. Какой-то сюрр. Я всей душой люблю Москву, но утром 8 февраля она показалась мне абсолютно безумной.