Глубинные исследования - статья на московском портале. Маркетинг.

Портал Москвы. Библиотека статей на портале МоскваWEB.RU.

Библиотека статей. Гг. Глубинные исследования

Главная Moskva WEB :: Статьи
Контакты
Home
Каталог
Облако каталога
Доска объявлений
Статьи
Облако статей
Фотогалерея
Добавить фото
Облако фото
Краткие новости
Главное облако
Новости МW
Новости портала
Контакты

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского…»




Библиотека статей » Гг » Глубинные исследования «

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


Глубинные исследования

Цель качественных исследований, иногда называемых также «глубинными» или «мотивационными» исследованиями, — понять глубинные психологические мотивы поведения аудитории, в том числе их потребности и некоторые слабо выраженные аспекты отношения к имиджу марок. Подобные исследования отличаются от количественных исследований (классических опросов с помощью анкет) большей сложностью методов, включающих технологии прикладной психологии.
Директору по маркетингу очень важно знать не только об особенностях поведения потребителей, но и их мотивацию; знать не только, что они покупают или не покупают, потребляют или не потребляют, но и почему они ведут себя таким образом. Зачастую очень сложно или даже невозможно путем прямых вопросов получить информацию, касающуюся мотивов поведения: либо потому, что люди не осознают истинные мотивы, движущие ими, либо потому, что они не считают эти мотивы достойными уважения и, как следствие, не хотят в них признаваться.
Пример
Если спросить автомобилиста: «Почему Вы купили автомобиль «Audi ТТ»?, он, вероятно, упомянет комфорт, эстетику, безопасность или надежность этой модели, а не желание поразить свое окружение, удовольствие от обгона других автомобилистов, и не признается в том, что на выбор марки автомобиля оказали влияние реклама или торговый представитель.
Поэтому, когда мы хотим раскрыть глубинные установки и мотивы потребителей, нужно обращаться не к классическому анкетированию, а к другим, непрямым методам опроса, которые рассмотрены ниже.
а) Свободные, или глубинные, интервью
Этот метод опроса заключается не в постановке конкретных вопросов, а в том, что опрашиваемому человеку позволяют свободно высказываться на какую-либо тему, записывая при этом его высказывания на магнитофон или видео. Роль психолога во время интервью состоит лишь в том, что он время от времени вновь возвращает разговор к нужной теме. В данном случае интервью должно представлять скорее монолог, чем диалог. При этом опрашиваемый ни в коем случае не должен чувствовать, что его подвергают допросу.
Данный метод требует больших материальных затрат и сложен в применении, он дает хорошие результаты только при условии, что интервью длительно по времени (как минимум час). Для проведения такого опроса нужны высококвалифицированные интервьюеры. Для свободного интервью подходят не все темы и не все люди могут в нем участвовать, так как от некоторых невозможно получить информацию с помощью подобного метода.
б) Фокус-группы
Эта методика состоит в том, что исследователи собирают группу из 6-12 человек (focus group) и предлагают им обсудить определенную тему. В этом случае психолог лишь корректирует ход беседы, следит, чтобы тема обсуждения не отклонялась от изучаемого вопроса.
В противоположность глубинным интервью, недостатком метода фокус-групп является то обстоятельство, что мнения участников опроса не всегда истинные и искренние, так как члены группы могут быть склонны к разыгрыванию каких-либо принятых на себя ролей или некоторые из них зависимы от мнения других людей. Тем не менее сведения, которые удается получить при таком методе, представляют большую ценность. Существуют эффект неожиданности и цепная реакция между различными высказанными мыслями. Поверхностные аргументы не могут устоять под натиском различных мнений, и тут же проявляются истинные мотивы членов фокус-группы.
Однако, как и глубинные интервью, фокус-группы требуют больших затрат и сложны для интерпретации. Анализ беседы должен проводиться психологами, и конечная польза от полученной информации в большей степени зависит от профессиональных качеств психолога, чем от используемой методики.

статья добавлена в субботу 18 декабря 2010 года, 12:01:25


Добавил: delphi7
url источника: http://ecofinb.org
url добавителя: http://ecofinb.org
Теги:
Маркетинг

загрузить картинку к «Глубинные исследования»


Курсы валют ЦБ РФ
$ - 92.2628 -0.3291
€ - 99.7057 -0.5647
€/$ - 1.0807 -0.2%

Нефть сорта Brent
87.29  +1.94%



Арбат Богуславский Большая Никитская Двери в Москве Дима Гура История История Москвы Культура Литература Москва Москва златоглавая Московские памятники Московские проезды Московские проспекты Московские соборы Московские улицы Набережные Москвы Национальный конный парк Русь О москвичах Общая информация Переулки Москвы Площади Москвы Поэзия Приокские зори Происхождение названия Проспекты Москвы Пушкинская площадь Реклама Соборы Москвы Статьи о Москве Стихи Театры Москвы Улица 25 октября Улицы Москвы ЧеРДаК Яков Наумович Шафран Яков Шафран


Название Москва восходит к библейскому персонажу - Мосоху, внуку Ноя и сыну Яфета, и его жены Квы.


В библиотеке 150 статей



Яндекс.Метрика
Яндекс ТИЦ сайта Яндекс ИКС сайта

МОСКВА

При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на MoskvaWeb.ru обязательна.
Наверх
Copyright© 2009 - 2024 Dimanist