Новая Хронология и имя Москва - статья на московском портале. Новая Хронология. История.

Портал Москвы. Библиотека статей на портале МоскваWEB.RU.

Библиотека статей. Нн. Новая Хронология и имя Москва

Главная Moskva WEB :: Статьи
Контакты
Home
Каталог
Облако каталога
Доска объявлений
Статьи
Облако статей
Фотогалерея
Облако фото
Краткие новости
Главное облако
Новости МW
Новости портала
Контакты

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского…»




Библиотека статей » Нн » Новая Хронология и имя Москва «

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


Новая Хронология и имя Москва

Иллюстрация к статье «Новая Хронология и имя Москва» Старинная гравюра с видом на Московский Кремль

XVI-XVII ВЕКА - ЭПОХА СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАРОДОВ ОТ БИБЛЕЙСКИХ ПРАОТЦЕВ

Как мы видели, в XVI веке были впервые (по нашей реконструкции) составлены некоторые разделы Библии, да и сама идея создания современной Библии как единого свода текстов Священного Писания возникла именно в это время. Тогда же начал обсуждаться и состав свода. На этот же период приходится всплеск научного (схоластического) интереса ученых к вопросу о происхождении народов от библейских праотцев. В течение всего XVI века в научной среде шли бурные споры о том, какие народы от кого произошли, как расставить библейских праотцев по старшинству и т. д.
А. С. Мыльников, автор книги по проблемам этногенеза славянских народов, пишет: «Именно в XVI веке поиски ветхозаветных славянских «праотцев» (и не только славянских! - Авт.) не только не прекратились, но даже усилились... Различные авторы, отталкиваясь от общего для них источника - Пятикнижия Моисея, приходили к противоположным выводам». Конечно, подобные «генеалогические исследования» XVI века кажутся удивительными для современного человека, убежденного, будто Библия застыла уже много веков тому назад. Однако в свете обнаруженных нами фактов правомерно заключение, что в XVI веке Библия только еще создавалась как свод старых, а также вновь написанных книг. Естественно поэтому в XVI веке наличие большого числа разночтений и разнобоя авторских точек зрения. Более того, всю эту деятельность XVI века, по-видимому, следует рассматривать как этап подготовки единой Библии, а не ее анализа как давно уже существующего свода книг Священного Писания.
В частности, глубокие разногласия существовали по вопросу о праотцах славян. Вот что сообщает об этом А. С. Мыльников: «Отмечая... разноголосицу относительно кандидатуры библейского «праотца» славян в славянской и немецкой историографии, Кромер выделял, в частности, взгляды, согласно которым славяне пошли от Иафета и его сына Иавана (Ивана. - Авт.)... Почти дословно отмечал подобный разнобой спустя три десятилетия и польский историк Мацей Стрыйковский... Поиски библейских «праотцев» славян, столь характерные для польской исторической мысли XVI века, отнюдь не являлись ее исключительной монополией. Об этом можно судить по изданному в Базеле в 1561 году, т. е. в самый пик подобных генеалогических изысканий, «Компендиуму по Космографию) итальянца Гульельмо Постелло (1510-1581)... Один из разделов его книги, названный «О Иафете и его потомках, основателях народов», был посвящен ветхозаветным «праотцам» итальянцев, скифов, германцев и ряда других народов, включая славян, которых Постелло всех вместе называл Московитами (то есть происшедшими от Мосха. Авт.)... В немецкой ученой среде... подобные изыскания получили отражение и в общеисторических сводах... Интерес к этим темам удерживался и в ближайшие десятилетия. Показательна в этом смысле «Историческая География» немецкого теолога, поэта и историка Хермана Моземана - Фаброниуса (1570-1634), выдержавшая в 1612-1616 г. три издания...
Вера в ветхозаветные истоки славянской генеалогии сохранила свою привлекательность до рубежа XVI-XVII вв. ...причем предпочтение все более отдавалось Мосоху». Отметим, что Мосоха также называли Мешех и Месек. Кстати, имя Месек звучит практически так же, как название Москва.
При этом Иафета называли «отцом нашим христианским» (А. С. Мьтьников). Что, кстати, совершенно не согласуется с привитыми нам представлениями об истории. Ведь, согласно Скалигеру - Петавиусу, патриарх Иафет жил за несколько тысяч лет до Христа. А наша реконструкция хорошо объясняет эту средневековую точку зрения, поскольку Христос жил, по-видимому, в XI веке, а Пятикнижие Моисеево написано в XIV - XV веках. И, естественно, все упоминаемые в нем библейские праотцы были «отцами христианскими».

Фотография из фотогалереи - Максим Блаженный. Икона. XVII в. Деталь с изображением Московского Кремля.
Отмечаемый историками резкий всплеск обсуждений в XVI веке теории происхождения народов, по нашему мнению, означает лишь то, что сама эта теория появилась именно в указанном столетии. Причем возникла в спорах, отголоски которых дошли до нас. И скорее всего, именно тогда было «доказано», что праотцем славян был не Иван (Иаван), а Мосох. Почему древним праотцем славян считался Иван понятно. Согласно нашей реконструкции, это был Иван Калита (то есть Калиф или Халиф), он же пресвитер Иоанн (см. кн. III настоящего издания), который в XIV веке возглавил великое = «монгольское» славянское завоевание. В результате завоевания возникла Великая = «Монгольская» империя. Имя Иван (в Библии - Иаван) прочно вошло в русскую жизнь: его содержат в себе многие личные имена, названия городов, селений и т. д. Это - одно из самых распространенных русских имен (отсюда, кстати, и библейское Иоанн).
В то же время название Москва стоит в русской ономастике вроде бы особняком. Оно как бы не имеет следов в русских именах. На первый взгляд нет заметного числа русских географических названий - речек, городов, сел, происшедших от этого корня. В чем дело? Может быть, это имя на самом деле нам известно хорошо, но в несколько иной форме?
И тут возникает предположение, что имя партиарха Мосох или Мешех (по Библии) - просто Мосий, то есть знаменитое Моисей. В русском языке двойные гласные не были употребительны, поэтому Моисей звучало как Мосий. Кроме того, еврейская форма имени Моисей - Мойша - практически тождественна с формой Мешех. Мы видим, что формы имени Моисей - Мосий, Муса, Мойша - близки к формам Мосох - Месек, Мешек, Мосх, Муск («мусковиты»). Фактически это одно и то же имя!
Н а ш а  г и п о т е з а  т а к о в а. Название Москвы, возможно, произошло от имени Моисей (Мосох или Мешех). А имя Моисей на Руси было хорошо известно и еще в XIX веке довольно широко распространено среди русских.

Русь и Рим: Новая хронология. Русско-ордынская империя. Том II.
М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

статья добавлена в пятницу 20 ноября 2009 года, 15:49:31


Добавил: Admin
Теги:
Новая Хронология
История
Происхождение названия

Курсы валют ЦБ РФ
$ - 58.8370 -0.3978
€ - 69.2982 -0.5041
€/$ - 1.1775 -0.21%





Арбат Богуславский Большая Никитская Двери в Москве Дима Гура История История Москвы Культура Литература Москва Москва златоглавая Московские памятники Московские проезды Московские проспекты Московские соборы Московские улицы Набережные Москвы Национальный конный парк Русь О москвичах Общая информация Переулки Москвы Площади Москвы Поэзия Приокские зори Происхождение названия Проспекты Москвы Реклама Соборы Москвы Статьи о Москве Стихи Театры Москвы Улица 25 октября Улицы Москвы ЧеРДаК Яков Наумович Шафран Яков Шафран


Название Москва восходит к библейскому персонажу - Мосоху, внуку Ноя и сыну Яфета, и его жены Квы.


В библиотеке 147 статей



Яндекс.Метрика

МОСКВА

При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на MoskvaWeb.ru обязательна.
Наверх
Copyright© 2009 - 2017 Dimanist