Home
Каталог
Облако каталога
Доска объявлений
Статьи
Облако статей
Фотогалерея
Добавить фото
Облако фото
Краткие новости
Главное облако
Новости МW
Новости портала
Контакты
Октябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского…»
|
Библиотека статей » Нн » Новая Хронология и имя Москва « Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя Цифры Знаки Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Новая Хронология и имя Москва
XVI-XVII ВЕКА - ЭПОХА СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАРОДОВ ОТ БИБЛЕЙСКИХ ПРАОТЦЕВ Как мы видели, в XVI веке были впервые (по нашей реконструкции) составлены некоторые разделы Библии, да и сама идея создания современной Библии как единого свода текстов Священного Писания возникла именно в это время. Тогда же начал обсуждаться и состав свода. На этот же период приходится всплеск научного (схоластического) интереса ученых к вопросу о происхождении народов от библейских праотцев. В течение всего XVI века в научной среде шли бурные споры о том, какие народы от кого произошли, как расставить библейских праотцев по старшинству и т. д. А. С. Мыльников, автор книги по проблемам этногенеза славянских народов, пишет: «Именно в XVI веке поиски ветхозаветных славянских «праотцев» (и не только славянских! - Авт.) не только не прекратились, но даже усилились... Различные авторы, отталкиваясь от общего для них источника - Пятикнижия Моисея, приходили к противоположным выводам». Конечно, подобные «генеалогические исследования» XVI века кажутся удивительными для современного человека, убежденного, будто Библия застыла уже много веков тому назад. Однако в свете обнаруженных нами фактов правомерно заключение, что в XVI веке Библия только еще создавалась как свод старых, а также вновь написанных книг. Естественно поэтому в XVI веке наличие большого числа разночтений и разнобоя авторских точек зрения. Более того, всю эту деятельность XVI века, по-видимому, следует рассматривать как этап подготовки единой Библии, а не ее анализа как давно уже существующего свода книг Священного Писания. В частности, глубокие разногласия существовали по вопросу о праотцах славян. Вот что сообщает об этом А. С. Мыльников: «Отмечая... разноголосицу относительно кандидатуры библейского «праотца» славян в славянской и немецкой историографии, Кромер выделял, в частности, взгляды, согласно которым славяне пошли от Иафета и его сына Иавана (Ивана. - Авт.)... Почти дословно отмечал подобный разнобой спустя три десятилетия и польский историк Мацей Стрыйковский... Поиски библейских «праотцев» славян, столь характерные для польской исторической мысли XVI века, отнюдь не являлись ее исключительной монополией. Об этом можно судить по изданному в Базеле в 1561 году, т. е. в самый пик подобных генеалогических изысканий, «Компендиуму по Космографию) итальянца Гульельмо Постелло (1510-1581)... Один из разделов его книги, названный «О Иафете и его потомках, основателях народов», был посвящен ветхозаветным «праотцам» итальянцев, скифов, германцев и ряда других народов, включая славян, которых Постелло всех вместе называл Московитами (то есть происшедшими от Мосха. Авт.)... В немецкой ученой среде... подобные изыскания получили отражение и в общеисторических сводах... Интерес к этим темам удерживался и в ближайшие десятилетия. Показательна в этом смысле «Историческая География» немецкого теолога, поэта и историка Хермана Моземана - Фаброниуса (1570-1634), выдержавшая в 1612-1616 г. три издания... Вера в ветхозаветные истоки славянской генеалогии сохранила свою привлекательность до рубежа XVI-XVII вв. ...причем предпочтение все более отдавалось Мосоху». Отметим, что Мосоха также называли Мешех и Месек. Кстати, имя Месек звучит практически так же, как название Москва. При этом Иафета называли «отцом нашим христианским» (А. С. Мьтьников). Что, кстати, совершенно не согласуется с привитыми нам представлениями об истории. Ведь, согласно Скалигеру - Петавиусу, патриарх Иафет жил за несколько тысяч лет до Христа. А наша реконструкция хорошо объясняет эту средневековую точку зрения, поскольку Христос жил, по-видимому, в XI веке, а Пятикнижие Моисеево написано в XIV - XV веках. И, естественно, все упоминаемые в нем библейские праотцы были «отцами христианскими». Отмечаемый историками резкий всплеск обсуждений в XVI веке теории происхождения народов, по нашему мнению, означает лишь то, что сама эта теория появилась именно в указанном столетии. Причем возникла в спорах, отголоски которых дошли до нас. И скорее всего, именно тогда было «доказано», что праотцем славян был не Иван (Иаван), а Мосох. Почему древним праотцем славян считался Иван понятно. Согласно нашей реконструкции, это был Иван Калита (то есть Калиф или Халиф), он же пресвитер Иоанн (см. кн. III настоящего издания), который в XIV веке возглавил великое = «монгольское» славянское завоевание. В результате завоевания возникла Великая = «Монгольская» империя. Имя Иван (в Библии - Иаван) прочно вошло в русскую жизнь: его содержат в себе многие личные имена, названия городов, селений и т. д. Это - одно из самых распространенных русских имен (отсюда, кстати, и библейское Иоанн). В то же время название Москва стоит в русской ономастике вроде бы особняком. Оно как бы не имеет следов в русских именах. На первый взгляд нет заметного числа русских географических названий - речек, городов, сел, происшедших от этого корня. В чем дело? Может быть, это имя на самом деле нам известно хорошо, но в несколько иной форме? И тут возникает предположение, что имя партиарха Мосох или Мешех (по Библии) - просто Мосий, то есть знаменитое Моисей. В русском языке двойные гласные не были употребительны, поэтому Моисей звучало как Мосий. Кроме того, еврейская форма имени Моисей - Мойша - практически тождественна с формой Мешех. Мы видим, что формы имени Моисей - Мосий, Муса, Мойша - близки к формам Мосох - Месек, Мешек, Мосх, Муск («мусковиты»). Фактически это одно и то же имя! Н а ш а г и п о т е з а т а к о в а. Название Москвы, возможно, произошло от имени Моисей (Мосох или Мешех). А имя Моисей на Руси было хорошо известно и еще в XIX веке довольно широко распространено среди русских. Русь и Рим: Новая хронология. Русско-ордынская империя. Том II. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
статья добавлена в пятницу 20 ноября 2009 года, 15:49:31
Добавил: Admin Теги: Новая Хронология История Происхождение названия
|
Курсы валют ЦБ РФ
$ - 94.8700 -0.1562
€ - 104.7424 -0.124
€/$ - 1.1041 +0.05%
Нефть сорта Brent
78.34 +2.46%
Арбат Богуславский Большая Никитская Двери в Москве Дима Гура История История Москвы Культура Литература Москва Москва златоглавая Московские памятники Московские проезды Московские проспекты Московские соборы Московские улицы Набережные Москвы Национальный конный парк Русь О москвичах Общая информация Переулки Москвы Площади Москвы Поэзия Приокские зори Происхождение названия Проспекты Москвы Пушкинская площадь Реклама Соборы Москвы Статьи о Москве Стихи Театры Москвы Улица 25 октября Улицы Москвы ЧеРДаК Яков Наумович Шафран Яков Шафран
Название Москва восходит к библейскому персонажу - Мосоху, внуку Ноя и сыну Яфета, и его жены Квы. |